Главная

 

Добро пожаловать на сайт ГКУ «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны! 

Общие положения   

1. Государственное коммунальное учреждение «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица.  

2. Вид учреждения: государственное коммунальное учреждение организации здравоохранения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей от рождения до четырех лет. 

3. Учреждение создано на основании решения Административного совета специальной экономической зоны города Астаны от 7 марта 2000 года № 3-1-1341 «О реорганизации учреждений системы здравоохранения».  

4. Учредителем является местный исполнительный орган-акимат Астаны.  

5. Постановлением акимата города Астаны от 14.03.2013 года № 106-373 утверждено Положение о Государственном коммунальном учреждении «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны (далее – Дом ребенка).  

6. Уполномоченным органом является Государственное учреждение «Управление общественного здравоохранения города Астаны». 

7. Полное наименование Учреждения: Государственное коммунальное учреждение «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны.  

Сокращенное наименование Учреждения: ГКУ «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны».  

8. Место нахождения Учреждения: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Алматы», улица Манаса, №17/1.  

9. Целью деятельности Дома ребенка является воспитание и оказание медицинской помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям от молодых матерей, рожденных вне брака, а также детям с дефектами умственного и физического развития.  

10. Для осуществления видов деятельности имеется следующие  типы групп:  

1. Приемно-карантинная группа 

2. Группы «семейного» типа 

3. Разновозрастные  инклюзивные группы 

4. Группа «Күнім» – группа  дневного пребывания детей с ограниченными возможностями с поражением центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата без пароксизмальных состояний, синдромом или болезнью Дауна, с числом воспитанников не более 12 детей. В группе проводится медицинская и педагогическая реабилитация детей, нуждающихся в дополнительных мерах по восстановлению физических, эмоциональных, речевых, тактильных функций. 

5. Группа«Үміт» создана для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации –для оказания поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с риском отказа от ребенка. Целью создания группы «Үміт» является оказание психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации с риском отказа от ребенка, сохранение связей ребенка с семьей и сопровождение их при социальной адаптации. 

У нас нет специализированной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с овз проживают совместно с типично развивающимися детьми. Это дает возможность улучшить жизнь и развитие особым детям.  

Функциями Дома ребенка является:  

1) воспитание ребенка на принципах обеспечения и защиты прав личности ребенка, свободы его индивидуального развития, органичной связи с этнокультурой и традициями, недопустимости любых форм дискриминации; 

2) обеспечение медицинской помощи детям в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с внедрением метода интегрированного ведения болезней детского возраста: обеспечение текущего медицинского наблюдения за состоянием детей в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, организация профилактических медицинских осмотров детей; 

3) оказание специальных социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с риском отказа от ребенка, их обучение уходу за детьми. 

Деятельность Дома ребенка регламентирована Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года № 1008, зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16278 «Об утверждении Положения о деятельности организации здравоохранения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей от рождения до трех лет, с дефектами психического и физического развития от рождения до четырех лет, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение семей с риском отказа от ребенка». 

Цель: защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. 

Задача: основной задачей Дома ребенка является оказание услуг воспитания, содержания и медицинской помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей от рождения до четырех  лет, детям с дефектами психического и физического развития от рождения до четырех лет, осуществление психолого-педагогического сопровождения семей с риском отказа от ребенка, сопровождение детей в семью. 

  • содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
  • обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;
  • создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
  • поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.
  • устройство детей в семью. 

Добро пожаловать на сайт ГКУ «Специализированный дом ребенка» акимата города Астаны! 


 Уважаемые посетители сайта! По всем юридическим вопросам усыновления, социального сиротства и определения детей в Дом ребенка и других вопросов Вы можете обратиться к социальному педагогу  Дома ребенка

Дзюба Оксане Владимировне, раб.тел.: 56-12-61


Последние новости

Нам 1 годик!

вкл. .

1 февраля мы открыли первую  группу семейного типа. Прошло ровно год. 7.02.19  г на заседании рабочей группы мы подвели маленькие, но такие важные успехи.

  1. Группа «Қоңырау» стала как маленькая «семья» -  разновозрастной, возраст детей от 1 месяца до 4 лет, количество детей – 6.  Большие дети учатся заботиться о маленьких, маленькие подражают старшим.
  2. Дети с ограниченными возможностями здоровья живут вместе с типично развивающимися детьми, что помогает им лучше развиваться, а дети учатся помогать и воспринимать особенных детей.
  3. В первую очередь улучшилось эмоциональное  состояние детей – они чувствуют комфортную атмосферу, рядом с ними находится постоянный близкий взрослый.
  4.  Воспитатель может уделять больше времени каждому ребенку,  у детей увеличилось время и частота прогулки,  во время кормления нет суеты,  дети кушают не спеша.
  5.  Увеличилось время общения с детьми, проводится семейный час – для более тесного контакта взрослого и детей.
  6.  Дети стали больше похожи на домашних детей. У них формируется чувство привязанности. Особенно это заметно на детях, которые с рождения находятся в этой группе.

На заседании рабочей группы было отмечено, как изменились наши малыши, как группа превратилась в семейное гнездо,  где у каждого ребенка есть свой любимый уголок. Воспитатели – близкие взрослые, врач- педиатр и  специалисты составили характеристику на каждого ребенка.

На сегодняшний день  работает три группы семейного типа:  «Қонырау», «Қуыршақ», «Бөбек».  В планах   перевести все группы на семейную модель проживания.

В доме ребенка нет случайных людей

вкл. .

В доме ребенка нет случайных людей. Каждый сотрудник не только специалист в своем деле, но и человек, который в той или иной форме заботится о детях, оставшихся без попечения родителей.

Ахметжанова Роза Жакеевна работает в доме ребенка 29 лет. Всю сознательную жизнь она посвятила заботе и воспитанию малышей, которые по разным причинам остались без родителей. Так получилось, что работала Роза Жакеевна и в советский период, и в перестроечное время, и во время становления независимости нашей Республики. Сейчас очень много внимания уделяется детям, оставшимся без попечения родителей. И мы стараемся улучшить жизнь наших малышей.

Корреспондент ИА «NewNimes. kz» Зифа Гани взяла интервью у нашего  воспитателя – мастере своего дела и просто доброго человека – Ахметжановой Розы Жакеевны.

Прошло заседание Педагогического совета

вкл. .

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние и внутренние, а также условия окружающей среды. 

Контакты

Приемная: 57-11-26

Руководитель отдела УЧР: 56-11-27

Социальный педагог: 56-12-61

Главный бухгалтер: 57-31-16

Старший воспитатель: 54-75-40

Ординаторская: 57-11-27

Старшая медсестра: 56-17-56

Вахта: 54-75-40

Мы в соц.сетях  

Карта проезда